Самым простым способом прогнозирования рыночной ситуации является экстраполяция. Это распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее.
Методы прогнозирования объема продаж можно разделить на три основные группы:
- методы экспертных оценок - основываются на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития. Эти методы целесообразно использовать для конъюнктурных оценок ;
- методы анализа и прогнозирования временных рядов - связаны с исследованием изолированных друг от друга показателей, каждый из которых состоит из двух элементов: из прогноза детерминированной компоненты и прогноза случайной компоненты;
- казуальные (причинно-следственные) методы -попытка найти факторы, определяющие поведение прогнозируемого показателя. Поиск этих факторов приводит собственно к экономико-математическому моделированию — построению модели поведения экономического объекта, учитывающей развитие взаимосвязанных явлений и процессов .
Это в кратце для Вас. Жедаю удачи