Житель
WhiteMobi вне форума
Сообщений: 37
Доп. информация
Регистрация: 08.02.2019
Очки репутации: 84
|
Обслуживание клиента и сервис - наше всё
Про сервис я написал чуть выше, но к сожалению, многие уделяют этому очень мало внимания. Вы можете потратить весь свой бюджет на рекламу, сгенерировать множество обращений в ваш офис, оборвать телефон и вообще вам будет казаться, что вы всё делаете правильно, но продаж почему-то не прибавилось, почему? Вероятнее всего слабо работает отдел продаж или те ваши сотрудники, которые напрямую общаются с клиентами. Приведу пример из моей практики. Я сидел в офисе одной компании, когда там раздался звонок, менеджер сидевшая неподалёку от меня сначала просто не брала трубку, а потом сняла и положила её обратно. Я поинтересовался, в чём же дело, почему вы не отвечаете, - так обед же! - ответила мне девушка. А надо сказать, что данная компания целиком и полностью зависит от своих клиентов, нет продаж и нет зарплаты. Компания в тот момент находилась в очень тяжёлом состоянии, но несмотря на это её сотрудник забивает болт на возможный звонок потенциального клиента и не отвечает на телефонный звонок. А если это был тот самый клиент, которому понравился ваш товар и готов совершить покупку? Причём компания та продавала не какую-то мелочь, а недвижимость и строительную технику, одна даже самая незначительная продажа решала в тот кон множество проблем, но как объяснить это менеджеру по продажам? Лучше всего этот постулат ощущается в сфере ресторанного бизнеса, бывает такое, что кухня хорошая, а обслуживание плохое, и наоборот, в обоих случаях возвращаться в это заведение вы вряд ли захотите.
Ведите клиентскую базу
Вы не поверите, но над этим мало кто заморачивается. А зачем? Люди думают, что к ним и так придут вновь. Но ведь клиентская база даёт нам возможность постоянно напоминать о себе нашим любимым и дорогим клиентам! Вы можете поздравлять их с праздниками, предлагать "уникальные" условия только для них, напоминать о новинках и акциях. Вы можете работать с клиентом круглый год и будет вам счастье. Основная проблема - это собрать клиентскую базу. Не все хотят оставлять свои контакты для дальнейшего общения, но поверьте мне, есть миллион способов заполучить заветный номер телефона или же электронный ящик вашего клиента, надо только захотеть, и да, ваши менеджеры по продажам скорее всего будут против такого рода сбора информации, но вы их не слушайте, делайте всё как считаете нужным.
Заведите аккаунты в социальных сетях
Ключевой пункт! Сейчас все заводят себе социальные сети, даже те, кто работает в B2B сфере, просто надо подойти к этому делу с умом. Вы не поверите, но даже в B2B можно продавать с помощью социальных сетей. Делайте хороший контент, придумывайте акции и запускайте на них таргетированную рекламу. Например, «Вконтакте» позволяет настроить рекламу на конкретный район города, учесть семейное состояние потенциального клиента, наличие у него автомобиля и т.д. Представьте, что у вас есть автосервис, настраиваете рекламу на ваш район для всех автолюбителей, придумываете бонус для тех, кто пришёл к вам из соцсетей и вот вам хорошая возможность заполучить нового клиента! Само собой, проще всего приходится тем компаниям, кто работает напрямую с клиентами. Социальные сети станут для вас хорошим источником обратной связи, а если вам удастся раскрутить свои аккаунты, то вы ещё к тому же получите дополнительный канал для рекламы. Скажу больше, сейчас многие делают себе имя через интернет и социальные сети, а ещё это хороший способ попасть в местные СМИ, особенно если получится сделать крутую вирусную рекламу о которой будут говорить все, кому не лень.
Превышение ожиданий - будьте лучшими во всём!
Это один из моих любимых приёмов. Клиент заказывает пиццу, а вы привозите ему два вида соуса и магнитик с видами любимого города, как вам такой вариант? Обещали привезти пиццу в течение часа, привезли через двадцать минут. Старайтесь давать чуть больше чем обещали, это будет выгодно отличать вас от конкурентов и несомненно, такой хитрый ход отложится в памяти у ваших клиентов. Попробуйте адаптировать свой бизнес под эти мелочи. Моете машины? После мойки заливайте в бачок омывателя стекла водичку с шампунем, водителям понравится, им не надо будет это делать самим, а всякий раз во время дождя они будут вспоминать вас добрым словом. Себестоимость таких услуг как правило очень мала, а эффект порой превосходит все ожидания. Самый простой пример - это магазины косметики, они засовывают в пакет с покупками множество различных пробников и т.д. Девушки приходят домой, исследуют свои артефакты и уже попутно начинают планировать следующую походку в магазин.
Станьте незаменимыми
Принцип, который хорошо работает для салонов красоты и медицинской отрасли. Мы любим подстригаться у одного и того же мастера, мы доверяем свои зубы проверенному стоматологу, вы дарите цветы своей любимой женщине заказывая их у проверенного флориста. Или вот, хороший пример, у вас ломается телефон и вам нужно срочно его отремонтировать, но почему-то куда бы вы не обратились все сразу же говорят вам про несколько дней диагностики, очередь на ремонт и т.д. Но нам некогда ждать, мы хотим отремонтированный телефон здесь и сейчас, и тут на помощь приходит сервис, услуги которого не заставят вас долго ждать! Будьте лучше своих конкурентов, реагируйте мгновенно, не успеваете, становитесь за станок сами или расширяйте штат, только так вы сможете быть лучше остальных.
|